Почему важен выбор наряда?
Опытные HR-специалисты могут многое понять по виду соискателя: от финансового положения до некоторых личностных качеств. Определенные факты каждый из нас легко подмечает самостоятельно, например делает выводы об аккуратности нового знакомого, внимателен ли он к деталям. Во время собеседования эти умозаключения могут не соответствовать тому, что говорит соискатель. Пример: почти бесполезно убеждать работодателя в своей педантичности и внимательности, если твоя блуза сильно помята, а на рукаве предательски виднеется пятно от утреннего кофе.
Другой важный момент состоит в том, что выбранная одежда отражается на поведении и уверенности. Если ты знаешь, что твой образ продуман, то ощущаешь себя более комфортно и расслабленно, чувствуешь контроль над ситуацией. А значит, спокойнее реагируешь на непривычную атмосферу или неожиданные вопросы от рекрутера.
Не менее важный момент – защита от пота и запаха во время собеседования. Чтобы не думать о пятнах на одежде, чувствовать сухость и свежесть в стрессовых обстоятельствах, используй антиперспиранты с комплексным действием.
Спрей Рексона Ультраневидимая 3в1 быстро впитывается после применения и создает на коже дышащий барьер для сохранения сухости и комфорта вне зависимости от обстоятельств. Средство дарит комплексную защиту 3в1: препятствует появлению пятен, пота и неприятного запаха*. Антиперспирант обеспечивает ощущение свежести и уверенности на протяжении 72 часов**. Также попробуй Рексона Ультраневидимая 3в1 в форме стика и ролика.
Список советов
В какой одежде идти на собеседование? Этот вопрос волнует многих соискателей. Чтобы не ошибиться с выбором, следуй простым рекомендациям.
1. Ищи фото
Как показать работодателю, что ты хорошо впишешься в существующий коллектив? Для этого используй небольшой лайфхак: предварительно узнай о корпоративном стиле, отношении к дресс-коду и его особенностях. Например, зайди в аккаунты компании в социальных сетях, посмотри фото с различных мероприятий. Так ты сможешь выбрать наиболее подходящий образ и выглядеть как сотрудники фирмы.
2. Ставь четкую задачу
Определить соответствие кандидата должности помогает первое впечатление. А значит, внешний вид должен отражать и подчеркивать ключевые качества профессии.
В твоей работе требуется рациональность, педантичность, логика и умение планировать? Тогда возьми за основу лаконичные строгие силуэты, минимализм в деталях, удобную обувь. Этот совет справедлив для бухгалтеров, юристов, банковских работников.
Профессия связана с творчеством? Тогда и образ точно должен быть оригинальным: асимметричный крой, необычные аксессуары и другие акценты. Они помогут выделить тебя среди остальных соискателей.
3. Выбирай подходящий цвет
Доминирующий оттенок – важная часть твоего образа. Чтобы определиться с цветом и правильно одеться на собеседование, руководствуйся общими советами.
- Серый. Именно его чаще рекомендуют стилисты для образов на собеседование. Оттенок ассоциируется с хладнокровностью, серьезностью, профессионализмом, последовательностью. А чтобы не выглядеть скучно, используйте разные фактуры тканей, добавляй акценты.
- Синий. Если ты проходишь собеседование на руководящую должность, сделай ставку на этот цвет. Как правило, его ассоциируют с интеллектуальностью, профессионализмом, надежностью. Совет: в бизнес-среде лучше использовать приглушенные тона синего, избегая ярких неоновых оттенков. При этом необязательно подбирать все элементы одежды исключительно в одном цвете: отлично освежит образ белоснежная или бежевая блуза.
- Фиолетовый. Он считается символом креативности, оригинальности и уверенности в своих силах. Сильный оттенок лучше дополнить синим и серым, которые хорошо сочетаются друг с другом.
- Зеленый. Не лучший выбор для профессионального интервью. Первые ассоциации с весной, беззаботностью и молодостью говорят не в пользу профессионализма и компетентности соискателя (особенно салатные и ярко-зеленые тона). Темные оттенки многим кажутся скучными.
- Красный, оранжевый и желтый. Их лучше оставить для повседневных летних образов. На собеседовании перечисленные цвета могут вызвать раздражение и утомить собеседника. А значит, это не лучший способ обратить внимание работодателя на свою кандидатуру.
4. Проработай форму
Чтобы создать необходимое впечатление, позаботься об аккуратности одежды. Любая неряшливость, мешковатый вид, несоответствие размеру может оттолкнуть рекрутера. Особенно в тех случаях, когда будущая работа предполагает особую внимательность к деталям.
Совет: перед назначенной встречей заранее примерь комплект и оцени общий вид, не забудь тщательно прогладить вещи. При этом не стоит выбирать быстро мнущуюся одежду, которая потеряет аккуратную форму еще до твоего приезда на собеседование.
5. Расставляй акценты
Они напоминают специи в пище: выгодно оттеняют образ и делают его завершенным, помогают обратить внимание собеседника на определенные (выгодные для тебя) детали. Например, правильно подобранная оправа для очков позволит сделать мягкие черты лица более строгими, добавит солидности. Необычная брошь или пояс в сочетании со строгим образом помогут проявить творческую индивидуальность.
Обрати внимание! Акцентных деталей не должно быть слишком много. В противном случае твой вид окажется слишком экстравагантным и претенциозным. Оптимальный вариант – не более двух.
6. Подбери гармоничный макияж и прическу
Составляя образ на собеседование, делай акцент на естественности. Выбирай мягкие оттенки декоративной косметики, избегая контрастных и слишком насыщенных. Не лучший вариант – нанести яркую помаду и/или темные тени, которые предпочтительны для вечерних образов.
Аналогичный совет касается прически. Аккуратная укладка на чистые волосы – идеальное дополнение делового комплекта. При этом лучше отказаться от длинных распущенных прядей, экстравагантных форм и начесов, сложных плетений и массивных аксессуаров для волос.
7. Убедись, что тебе комфортно
Одно из очевидных, но часто забываемых правил: не надевать абсолютно новую одежду и обувь. В крайнем случае – предварительно примерить вещи и походить в них некоторое время в домашних условиях.
По этой причине не стоит выбирать заведомо неудобные модели. Слишком тесное платье или юбка, рубашка из грубого материала, обувь неудобной формы могут стать дополнительным стресс-фактором во время прохождения интервью.
8. Избегай ошибок
Многие нюансы зависят от профессии, должности и конкретной компании. Однако существует несколько общих рекомендаций для девушек, как не нужно одеваться на собеседование. Лучше исключить:
- Туфли на слишком высоких каблуках. Они выглядят провокационно и не вписываются в понятие дневных образов.
- Кроссовки. Минималистичные модели допустимы в творческих офисах, однако это не лучший выбор именно для собеседования. Все просто: они могут создать впечатление чрезмерной расслабленности, лени и нежелания стараться.
- Обтягивающие платья и модели с глубоким декольте. Они выглядят несерьезно и ставят под сомнение профессиональные качества соискателя.
- Грязные волосы. Не стоит думать, что это незаметно для окружающих. Неухоженность прически легко бросается в глаза и не добавляет очков во время профессионального интервью.
- Блестящие ткани и декор. Лучше избегать материалов с добавлением люрекса, одежды с пайетками – это неподходящие варианты для образа на собеседование.
- Резкий аромат парфюма. Индивидуальное восприятие запахов никто не отменял. Поэтому не стоит выбирать слишком провокационные ароматы или наносить их большими порциями.
Правильный выбор одежды для собеседования помогает создать необходимое впечатление, сохранить уверенность во время встречи с работодателем и с большей вероятностью получить должность своей мечты. А чтобы не беспокоиться о сухости и свежести во время важного разговора, используй антиперспиранты Рексона в удобном формате.
* Нет пятен, нет пота, нет запаха – по результатам сравнительного потребительского теста, РФ, 100 респондентов, 2022–23 гг.
** 72 ч уверенности в защите от пота – хот рум тест, Unilever R&D, 2019, клинически подтверждено.